Менеджмент ХХI века – Синергия

Цифровая доска

1. К требованиям, характерным для управленческой парадигмы ХХI века можно отнести ...

  • отзывчивость на требования клиентов и работников и кастомизированные рабочие места
  • отсутствие ответной реакции на потребности клиентов и работников и то, что деятельность организации обусловлена потребностям
  • производства отзывчивость на потребности клиентов и то, что деятельность организации обусловлена конъюнктурой рынка
  • наличие ответной реакции на потребности работников при малом внимании к потребностям клиентов

2. По мнению Р. Дафта, одной из тенденций современного менеджмента является то, что структура организации становится более ...

  • плоской, но процессы передачи информации с высших уровней на низшие замедляются
  • плоской, а процессы передачи информации с высших уровней на низшие ускоряются многоуровневой, а процессы передачи
  • информации с высших уровней на низшие замедляются
    многоуровневой, но процессы передачи информации с высших уровней на низшие ускоряются

3. «Заменители лидерства» – это…

  • авторитарные методы управления, позволяющие руководителю добиваться поставленных целей, оказывая давление на своих подчиненных;
  • качества последователей и характер заданий, которые в определенных условиях позволяют добиться высоких результатов в отсутствие лидерства качества менеджера, позволяющие ему эффективно
  • управлять подчиненными, не будучи для них лидером;
  • методы управления, основанные на вознаграждении.

4. Неверно, что в современных условиях процессы управления человеческими ресурсами могут базироваться на представлениях о том, что ...

  • Сотрудников организации необходимо правильно распределить по рабочим местам, а организация должна представлять собой относительно стабильную иерархическую структуру конкретных должностей;
  • В организациях увеличивается роль общения сотрудников посредством виртуальных сетей;
  • Основой группирования работ должно стать формирование команд, опирающихся на эклектические возможности в целях поиска новых возможностей;
  • Основными признаками команд станут проактивность и способность самоорганизации.

5. По мнению М.К. де Вриса, основной задачей изучения лидерства является «возвращение человека в организацию», и это возможно, когда руководитель-лидер уделяет внимание ...

  • внутреннему миру своих последователей, каждому человеку в отдельности, а также социальным условиям их совместной работы
    своему внутреннему миру и старается распространить его на внутренний мир своих последователей
  • насущным задачам организации и условиям работы, обеспечивающим решение этих задач
  • насущным задачам организации и стремится подавить те проявления
  • внутреннего мира своих последователей, которые мешают решению этих задач

6. Стратегия «Кайдзен» требует ...

  • эпизодического совершенствования бизнеса с участием как менеджеров, так и работников
  • непрерывного совершенствования бизнеса с участием как менеджеров, так и работников непрерывного совершенствования бизнеса с участием менеджеров среднего и высшего звена
  • непрерывного совершенствования бизнеса с участием менеджеров и эпизодическим привлечением наиболее подготовленных работников

7. Новые процессы управления человеческими ресурсами будут основываться на тезисе о том, что ...

  • необходимо научится формировать команды, способные быстро находить правильное решение из заранее известного набора возможных действий
  • сотрудников организации достаточно правильно распределить по рабочим местам
  • необходимо научится формировать команды, состоящие из людей с одинаковым уровнем подготовки и сходными типами мышления
  • необходимо научится формировать команды, опирающихся на разнородные способности в целях поиска новых возможностей

8. По мнению П. Друкера, в современных условиях разными группами работников ...

  • в том числе в разных ситуациях, нужно управлять одинаково, в этом залог рациональности менеджмента;
  • менеджмент имел и должен иметь черты административной деятельности
    нужно управлять по-разному;
  • одной и той же группой работников следует управлять по-разному в разных ситуациях; менеджмент в начале ХХI века приобретает явно выраженный характер макроэкономической деятельности
    нужно управлять по-разному, но в разных ситуациях одной и той же группой работников следует управлять однотипно;
  • менеджмент имел и должен иметь черты административной деятельности
    нужно управлять по-разному;
  • одной и той же группой работников следует управлять по-разному в разных ситуациях;
  • менеджмент приобретает черты маркетинговой деятельности

9. По мнению П. Друкера, в наши дни сотрудников организации все чаще приходится воспринимать как ...

  • партнеров
  • плохо управляемый объект
  • потенциальных руководителей организации
  • подчиненных

10. Согласно концепции И. Адизеса, управленческому стилю «Поджигатель» соответствует код ...

  • (- - Е -)
  • (Р—Е—)
  • (- А- -)
  • (Р - - I)

11. В соответствии с концепцией И. Адизеса, на вопрос «Как это нужно сделать?» позволяет ответить функция «...»

  • Entrepreneuring — предпринимательство
  • lntegrating — интеграция
  • Administrating — администрирование
  • Producing — производство результатов

12. В книге «задачи менеджмента в ХХI веке» П. Друкер делает вывод о том, что в конце ХХ — начале ХХI веков ... представлений о реалиях менеджмента

  • произошла случайная, непредсказуемая и непрогнозируемая ранее смена
  • не произошло никаких изменений
  • произошла закономерная смена отдельных
  • произошла закономерная смена системных

13. По мнению И. Адизеса, представление о том, что люди рождаются либо лидерами, либо ведомыми, — ...
объективно и научно обоснованно

  • не более чем миф
  • частично соответствует современной действительности
  • научно не обосновано, но может стать основой отбора сотрудников на руководящие должности

14. С точки зрения системного подхода любую хозяйственную организацию можно считать ... системой

  • открытой
  • изолированной
  • условно закрытой
  • закрытой

15. В соответствии с концепцией И. Адизеса, код Paei соответствует стилю менеджмента, называемому ...

  • «администратором»
  • «интегратором»
  • «предпринимателем»
  • «производителем»

16. Соотношение между количеством информации о внешней среде, которой располагает менеджмент, и уверенностью в достоверности и точности этой информации называется ... внешней среды

  • уровнем вариативности
  • подвижностью
  • неопределенностью
  • взаимосвязанностью факторов

17. Классическая теория организации строится на представлении о том, что ...

  • все организации по своей сути одинаковы, а, следовательно, должны иметь однотипную организационную структуру
  • сущность организаций не поддается рациональному анализу, а следовательно, выбор организационной структуры всегда является случайным и непредсказуемым все организации по своей сути
  • одинаковы, но, несмотря на это, должны иметь уникальную организационную структуру все организации различны, а следовательно, должны иметь уникальную организационную структуру

18. Специфика совместной работы наемных менеджеров и предпринимателей побуждает последних решать одновременно такие задачи, как формирование квалифицированной команды менеджеров, сохранение за собой инициативы по выдвижению стратегических целей, а также ...

  • согласование собственных интересов с интересами менеджеров
  • самостоятельный учет и контроль прибыли предприятия
  • разработка стратегических, тактических и оперативных планов предприятия и осуществление контроля их реализации
  • постоянный контроль и утверждение всех оперативных решений, принимаемых менеджерами

19. Тезис П. Друкера о том что экономика, существующая в пределах государственных границ, составляет «естественную экологическую среду» предпринимательства и менеджмента, характерен для периода с ...

  • начала ХХI века до настоящего времени
  • начала 80-х годов ХХ века до начала ХХI века
  • зарождения науки о менеджменте до конца 50-х годов ХХ века

20. По мнению П. Друкера, сегодня приходится исходить из представления о том, что основное влияние на компанию и всю отрасль оказывают технологии, ...

  • повышающие эффективность управления персоналом
  • разрабатываемые и применяемые самой компанией
  • находящиеся за пределами данной отрасли
  • характерные исключительно для данной отрасли

21. Навыки презентации, которыми должны обладать современные лидеры, подразумевают, что лидеры ...

  • уверенно владеют программным приложением М Роwег Point, создавая презентации для визуапизации результатов деятельности компании, позволяющие отказаться от необходимости произносить
    речь
  • перерабатывают разнообразную информацию по роду своей деятельности и вырабатывают видение будущего
  • способны улавливать и выражать общее мнение своих последователей по значительным вопросам, представляя при этом собственные взгляды, как и точку зрения других, ясно, коротко и простым
    языком
  • способны создавать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе последователей, способствующий развитию самостоятельности и инициативы последователей

22. Плохо наблюдаемые изменения, происходящие в организации ...

  • могут приводить к качественным изменениям ее общего состояния, но никогда не приводят к изменениям структуры
  • могут приводить лишь к незначительным изменениям ее общего состояния и структуры
  • могут приводить к качественным изменениям ее общего состояния и структуры
  • как правило, никогда не оказывают на нее заметного влияния

23. Новые процессы управления человеческими ресурсами будут основываться на тезисе о том, что ...

  • необходимо научится формировать команды, состоящие из людей с одинаковым уровнем подготовки и сходными типами мышления
  • необходимо научится формировать команды, опирающихся на разнородные способности в целях поиска новых возможностей
  • необходимо научится формировать команды, способные быстро находить правильное решение из заранее известного набора возможных действий
  • сотрудников организации достаточно правильно распределить по рабочим местам

24. По мнению Г. Минцберга, одним из решений проблем неопределенности и неэффективности организаций является ...

  • изменение их организационных структур
  • полная смена всего административного аппарата
  • своевременный отказ от инновационной деятельности компании
  • изменение подходов к оплате труда персонала

25. По мнению С. Чоудхари, менеджер, получивший хорошее образование, способен ... воспринимать перемены как негативный фактор в работе организации

  • обеспечить стабильность организации и ее внешней среды, не допуская изменений
  • относиться к переменам как к чему-то постоянному
  • понимать причины и сущность перемен во внутренней и внешней среде и принимать меры по их недопущению или своевременному прекращению

26. Говоря об изменениях в структуре и способах работы современного профессионального менеджмента, Р. Дафт отмечает, что современные тенденции реструктуризации и сокращения управленческого аппарата корпораций в наибольшей степени ударили по ...

  • менеджерам среднего звена
  • топ-менеджерам
  • менеджерам первичного (низового) уровня
  • спомогательному персоналу организации

27. Постепенные действия менеджмента, направленные на оперативное изменение состояния организации (или ее внешней среды) на основе предположений о предстоящих изменениях состояния внешней среды, представляют собой стратегию ... изменений

  • проактивных эволюционных
  • реактивных эволюционных
  • реактивных революционных
  • проактивных революционных

28. Концепция «двигателя лидерства» Ноэля Тичи включает в себя положение о том, что ...

  • в организациях-победителях лидеры есть лишь на высшем уровне управления
  • для поддержания в компании эффективного лидерства лидеры высшего уровня должны препятствовать появлению лидеров на более низких уровнях управления
  • для поддержания в компании эффективного лидерства лидеры высшего уровня не должны обращать внимания на проявление лидерских качеств менеджерами на более низких уровнях управления
  • для обеспечения лидерства на всех уровнях лидеры высшего уровня должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления

29. К. Нордстрем и Й. Риддерстрале утверждают, что современный менеджер имеет одно преимущество перед руководителями прежних лет - высочайший уровень ...

  • компетентности сотрудников и образованности современных потребителей
  • лояльности сотрудников по отношению к своим компаниям
  • лидерских способностей и обладание навыками манипулирования сотрудниками
  • собственной компетентности и экономической образованности

30. По мнению И. Адизеса, основополагающую задачу менеджера можно выразить требованием сделать организацию …

  • результативной и эффективной в ближайшей перспективе
  • эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе
    результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе
  • результативной в ближайшей и долгосрочной перспективе
    эффективной в долгосрочной перспективе

31. Реактивный подход к адаптации заключается в том, что компания начинает процесс изменения своей структуры или функций ...

  • на основе анализа «индикаторной» информации и определения на ее основе вероятностей возможных последствий
  • после того, когда становится очевидным наличие существенных рассогласований по значимым для организации переменным
  • до фактического появления существенных рассогласований по значимым для организации переменным на основе интуитивного представления собственников и менеджмента компании о необходимости таких изменений

32. В качестве одного из недостатков современного подхода к обучению менеджеров многие исследователи называют концентрацию внимания на развитии навыка эффективной коммуникации с носителями иных стилей управления

  • изучении моделей, применимых в конкретных ситуациях
  • обучении умению понимать и принимать как должное разнообразие управленческих и личностных стилей
  • развитии навыка управления изменениями
  • развитии навыка принятия решений в условиях неопределенности

33. Главной отличительной особенностью методологии проактивной адаптации является то, что, формируя систему мероприятий организационных изменений, менеджмент компании
опирается на ..,

  • происходящих в настоящий момент изменениях её внешнем окружении
  • информацию о деятельности компании в прошлом
  • предположения о возможности таких изменений в будущем, выраженных в прогнозных оценках
  • информацию о произошедших изменениях её внешнем окружении

34. Неверно, что эмоциональный потенциал эффективного лидера (в соответствии с концепцией М. К. де Вриса) должен включать в себя такую компоненту, как умение ...

  • подавлять все свои эмоции и быть предельно рациональным
  • управлять собственными чувствами
  • понимать свои собственные чувства
  • распознавать эмоции других и управлять ими

35. Концепция «двигателя лидерства» Ноэля Тичи включает в себя положение о том, что …

  • для обеспечения лидерства на всех уровнях лидеры высшего уровня
  • должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления
    для поддержания в компании эффективного лидерства лидеры
  • высшего уровня не должны обращать внимания на проявление лидерских качеств менеджерами на более низких уровнях управления
  • в организациях-победителях лидеры есть лишь на высшем уровне управления
  • для поддержания в компании эффективного лидерства лидеры высшего уровня должны препятствовать появлению лидеров на более низких уровнях управления

Другие тесты Синергии:

Ещё